Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Canadaforme
Страниц: [1] 2 3 4 ... 6
  Печать  
Автор Тема: Вот вам и Лев Толстой  (Прочитано 1684 раз)
apeiron
Пользователь


Адекватность: -23
Offline Offline

Сообщений: 8256



Просмотр профиля
« : 11 Февраль 2020, 23:49:20 »
Читая  дневники  Льва  Толстого  наткнулся  на  такую  строчку:

ДВА ДНЯ И ДВЕ НОЧИ ИГРАЛ В ШТОССЫ. РЕЗУЛЬТАТ ПОНЯТНЫЙ — ПРОИГРЫШ ВСЕГО ЯСНОПОЛЯНСКОГО ДОМА

С   горя  после   этого Leo  ушел  воеват  на  кавказский  фронт....

Если  человек  слаб  и  неопытен  но  хочет  болшего  он  должен  и  будет  страдат   ибо  пока  недостаточно  работал  над  собой (c)



Записан

счастье  это  бабочка   которая   неизбежно  ускользает   пока  ты  гонишся  за  ней,  но  если  замрешь,  то  она садится  тебе  на  плечо,проверено  уже
Eugene
Пользователь


Адекватность: 46
Offline Offline

Сообщений: 7868


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 12 Февраль 2020, 01:19:54 »
Бухать я умею, травку пробовал. Играю, но не на бабки -- просто на круизах или в Лас-Вегасе или Атлантик Сити смотрю на этих -- прикольно
Записан
Interpreter
Пользователь


Адекватность: -199
Offline Offline

Сообщений: 32677


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 12 Февраль 2020, 02:47:44 »
Цитата: apeiron
ДВА ДНЯ И ДВЕ НОЧИ ИГРАЛ В ШТОССЫ. РЕЗУЛЬТАТ ПОНЯТНЫЙ — ПРОИГРЫШ ВСЕГО ЯСНОПОЛЯНСКОГО ДОМА

С   горя  после   этого Leo  ушел  воеват  на  кавказский  фронт....

Если  человек  слаб  и  неопытен  но  хочет  болшего  он  должен  и  будет  страдат   ибо  пока  недостаточно  работал  над  собой (c)


апейрик если бы интересовался чем-нибудь другим кроме жизни нахаляву то бы знал что лев толстой был противоречивой личностью

кроме выдающегося литературного таланта и любви к социалистическим идеям он еще отличался пристрастием к женщинам и азартным играм

ну то есть его косьба босиком была больше дешевой рисовкой потому косьбой на казино не заработаешь

Записан
Interpreter
Пользователь


Адекватность: -199
Offline Offline

Сообщений: 32677


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 12 Февраль 2020, 02:49:33 »
апейрик а ты бы смог (хотя бы пытаться) заработать на свои игры честным трудом?

например косьбой в смысле кошением травы в провинции квебек?
Записан
Coba
Пользователь


Адекватность: -38
Offline Offline

Сообщений: 95736


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 12 Февраль 2020, 05:56:59 »
апейрик а ты бы смог (хотя бы пытаться) заработать на свои игры честным трудом?

например косьбой в смысле кошением травы в провинции квебек?



вот дервиши
только и думают о том как нашпиговать свои подматрасники оффшорными ag
Записан
karlson
Пользователь


Адекватность: -439
Offline Offline

Сообщений: 5084

I’ll be back


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 12 Февраль 2020, 08:44:53 »
Не трожте Толстого

Толстой порядочный человек был

сейчас бы проигравшый свой дом не отдал

а посадил бы того кому проиграл

или бы его мочканул и прикопал
Записан

того... этого... как его...
karlson
Пользователь


Адекватность: -439
Offline Offline

Сообщений: 5084

I’ll be back


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 12 Февраль 2020, 08:51:05 »
этот дом стоял посредине имения побокам были ещё два

этот дом был самый большой

его разобрали как лего и увезли на новое место и там собрали

потом когда толстой стал маститым старцем он глубоко осудил грехи молодости

а дом этот один миллионщик вроде бы хотел выкупить и вернуть на историческое место бесплатно

но толстой не стал этим заморачиваться

он передал всё имущесвто детям

права на свои произведения отдал в свободное пользование

а гонорары передавал сирым и убогим

например гонорар от повести Воскресенье он передал на переселение в Канаду преследуемых РПЦ духоборов,

молокан и пр.

Записан

того... этого... как его...
avto4
Пользователь


Адекватность: -3
Offline Offline

Сообщений: 1920


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 12 Февраль 2020, 13:09:55 »
помещик Толстой(специалист по оброку) был отлучен от русской церкви.
 стоит собрание сочинений, но не читаю. Чужой по духу писатель. Жил в совершенно другой стране.
Предлагал народу покорность и терпеть оброки, платить барщину, жить без науки.  bj
Прочитал Архипелаг Гулаг, воспоминания министра МВД Сталина Серова, Льва Разгона, Один год и вся жизнь. Про физика Петра Лебедева.
Годовая зарплата в царской России профессора физики 2700 руб. курс 1911 г (924,841 грамма золота)+ гос квартира
 это примерно (2700 руб+100. руб)/1,94=1443 доллара США по курсу 1912 г.

Одна тройская унция золота(31,1034768 граммов) больше века стоила 20,67 долларов США или 40,0998 руб в 1912 г. 1 грамм золота стоил 1,504764 доллара США или 2,91942 руб по курсу 1912 г.

10 рублей царских 1911 г стоят около 431$ США 2019 г
https://auction.violity.com/101458846-10-rublej-1911-goda-eb
Теперь профессора в университете получают в России примерно в 10 раз меньше, чем 100 лет назад.
В Украине наверное в 20 раз.
В Канаде 100 лет назад профессор физики Резерфорд получал в год 2500 долларов США курс 1907 г. , больше, чем профессор П. Лебедев. Почему?
Мой доход в Канаде был около 207 грамм золота в год (8600 кан долларов=6450 дол. США).

Записан
SdGvALw
Пользователь


Адекватность: 118
Offline Offline

Сообщений: 4216



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 12 Февраль 2020, 14:13:28 »
Ну, а ты сам что написал лдшее ,чем Лев Толстой? Кроме этой галиматьи на форуме. Дима, ты когда был последний раз на общем обследовании в Монреале?
Записан

#''#
karlson
Пользователь


Адекватность: -439
Offline Offline

Сообщений: 5084

I’ll be back


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 12 Февраль 2020, 14:52:45 »
Толстой был отлучен от русской церкви.



Лев Толстой - враг народа
Записан

того... этого... как его...
karlson
Пользователь


Адекватность: -439
Offline Offline

Сообщений: 5084

I’ll be back


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 12 Февраль 2020, 14:55:28 »
 ответ синоду

============


Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным чувствам и поступкам.
Оно двусмысленно потому, что не удовлетворяет церковным правилам, по которым произносится такое отлучение;
Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии в пункты, выписанные в постановлении, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражают его.
Оно неосновательно, потому что поводом своего появления выставляет большое распространение моего учения, тогда как людей, разделяющих мои взгляды, едва ли есть сотня, и распространение моих писаний, благодаря цензуре, так ничтожно, что большинство, прочитавших постановление синода, не имеют ни малейшего понятия о том, что мною писано о религии, как это видно из получаемых мною писем.
Оно содержит в себе явную неправду, утверждая, что со стороны церкви были сделаны относительно меня не увенчавшиеся успехом попытки вразумления, тогда как ничего подобного никогда не было.
Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся к моему вреду утверждения.
Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало в людях, непросвещенных озлобление и ненависть ко мне, доходящие до угроз убийства в письмах. "Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение и издохнешь как собака... анафема ты, старый черт... проклят будь", пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: "Если правительство не уберет тебя, - мы сами заставим тебя замолчать"; письмо кончается проклятиями. "Чтобы уничтожить прохвоста тебя, - пишет четвертый, - у меня найдутся средства..." Следуют неприличные ругательства.
Признаки такого же озлобления после постановления синода я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день 25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя по площади, слышал обращенные ко мне слова: "Вот дьявол в образе человека", и, если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека у Пантелеймоновой часовни.
Так что постановление синода вообще очень нехорошо; то, что в конце постановления сказано, что лица, подписавшие его, молятся, чтобы я стал таким же, как они, не делает его лучше.
Это вообще, в частностях же постановление — это несправедливо в следующем. В постановлении сказано: "Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, церкви православной".
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви я, усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.
И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.
То же, что сказано, что я "посвятил свою литературную деятельность и данный мне от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви" и т.д., и что "я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской", - то это несправедливо. Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.
Потом сказано, что я "отвергаю Бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы".
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.
Еще сказано: "не признает загробной жизни и мздовоздаяния". Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая - постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.
Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу извращение того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов, и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность.
В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).
Сказано, наконец, как высшая степень моей виновности, что я, "ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств - евхаристию". То, что я не содрогнулся описать то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его, есть кощунство, - это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку - перегородкой, а не иконостасом, и чашку - чашкой, а не потиром, а в том, что люди, пользуясь средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого вынется кусочек, будет здоров; во имя же кого умершего вынется кусочек, тому на том свете будет лучше; и тот, кто съест этот кусочек, в того войдет Бог.
Ведь это ужасно!
Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло и дает благо людям, если не извращать его, это учение все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда человек попытается напомнить, что не в этих волхвования, молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа.
Ужасно, главное, то, что люди, обманывают не только взрослых, но и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой выгодой. Они поступают, как разбойник, который убивает семью, 5-6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше содержать их, только бы они не губили людей обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак не то, что они называют таинством, а именно обязанность обличать их религиозный обман. Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что он делает это во имя чуждого мне суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди, во имя того Бога, которым я живу, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю то, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман.
Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные кресты, чаши, свечи, иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей его учение.
Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить, что я не верю.
Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю, как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю кощунством. Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди уважали-любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе братской любви, что это увеличение любви ведет ко все большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и более всего содействует установлению царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, - не молитва в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, -уединенная, состоящая в укреплении в сознании смысла своей жизни и зависимости от воли Бога.
Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают или не нравятся эти мои верования, - я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому жить, самому и умереть (и очень скоро), и потому я не могу иначе верить, как так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно истинна, но я не вижу другой - более простой, ясной и отвечающей требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я только что вышел, я уже никак не могу, как не может птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. "Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете", - сказал Кольридж.
Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.
4 апреля 1901 Лев Толстой
Москва
Записан

того... этого... как его...
Eugene
Пользователь


Адекватность: 46
Offline Offline

Сообщений: 7868


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 12 Февраль 2020, 15:13:59 »
В Войне и Мир Толстой описал как типа победители увидели уровень жизни побежденных -- ничерта не поменялось потом. Поэтому и закрывали выезд шо царь шо кгб шо фсб.

В библиотеках Воойна и Мир на всех полках, но перевод не совсем правильный  War and Peace, а ближе что-то типа The War and the World.
Записан
Eugene
Пользователь


Адекватность: 46
Offline Offline

Сообщений: 7868


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 12 Февраль 2020, 15:29:58 »
Толстой мог быть отлучен от РПЦ -- неудивительно если даже сейчас поп этой церкви целует руку чиновнику Пу.
Записан
Coba
Пользователь


Адекватность: -38
Offline Offline

Сообщений: 95736


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 12 Февраль 2020, 15:32:29 »
толстой
война и зап. мир
Записан
Eugene
Пользователь


Адекватность: 46
Offline Offline

Сообщений: 7868


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 12 Февраль 2020, 17:41:05 »
толстой
война и зап. мир

Такой Мир был на Слобожанщине до Толслтого
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 6
  Печать  
 
Перейти в: