Летом диктует диспетчер, зимой – погода.
(моё)
М Н Е С Е Й Ч А С К О З А С К А З А Л А...
Рейс на старте казался удачным, но уже к вечеру небосклон занятуло и началось как всегда: прибыли в Ванкувер в понедельник утром, встали на разгрузку. Через час звонок из компании, мол, груз есть на Торонто. «Отлично! Но, нас ещё не начинали разгружать, на складе нет места!» Из телефона: «Оставьте трейлер, возьмите пустой и за грузом, должны успеть до 7 вечера. Адреса на электронной почте » Отцепились, поехали, подцепились...
Послеобеденный Ванкуверский трафик, реконструция дорог. Едем… В 6:20 РМ, в 5-ти минутах от загрузки звонок: «Вы где? Отлично! Разгрузка в четверг, в 8 утра». Мы, думаем: «В 7:00 РМ нас начнут загружать. В 8:00 РМ закончат. До разгрузки в Торонто 60 часов, конечно успеем» Отвечаем: «ОК!» Подъезжаем О-О!!! Молодые деревья! Дока нет. Такая загрузка возьмёт гораздо больше времени?!
– Нет, нет! - , уверяет начальник плантации, - мы загрузим вас за 45 минут, только подождите вон там, у нас очередь, а вы запланированы на завтра-утром.
Потом выяснилось что у них нет бланка «бил оф лэдинг»
«Езжайте так, - с серьёзным видом говорит загрузчик, - завтра вышлем по факсу». Мы: «Без документов на груз не поедем».
- Не поедете, ждите до утра, - спокойно отвечают.
Перебрали мы все документы, нашли, таки, чистый бланк...
В 11:00 РМ выехали и на весы. Перегруз на заднюю ось, сдвигать аж на 10 дырок. Трактор на дыбы, а тележка стоит – заржавела основательно. Взад-вперёд, взад-вперёд – ни с места?! Взял кувалдочку, полез под трейлер: бум-бум, бум-бум, на дыбы; бум-бум, бум-бум, да дыбы... Сдвинулась и по-сантиметру ползёт… Тут дождь пошёл, значит в горах, вероятно, снег. Мы тяжёлые, пробуксовка, солярки до Кэмлупса может не хватить, лучше дозаправиться… Встали за траком с водителями из солнечной Индии, за нами – другой. Тут индусы забегали – заправится, заправились, а оплата не срабатывает или что-то в этом роде… В час ночи выехали с заправки, плюс – выяснилось после загрузки, что доставка груза не в Торонто, а где-то в Гамильтоне и у нас всего 55 часов в зимнее время…
В горах начался снежный шторм, дневной дождик подморозило, сверху свежий снежок – то что надо…
После Кэмлупса звоним в компанию, дескать перенесите аппоинтмент на 6 часов, не успеваем. Босс: «Мне за это заплатили. Вы должны быть вовремя. Двигайтесь максимально быстро»...
Друг звонит, мол, как дела? Я говорю, что, подъежаю к Голдену, снегопад, скользко. А он: «А я только что прошёл Голден, солнце, плюсовая погода, сухой асфальт. Вон девушка в шортах присела на корточки возле машины, не дотянула чут-чуть». «Ого! – думаю, - солнце, девушки в шортах, могут не поверить в мой снегопад?!». На ходу расчехлил видеокамеру, еду снимаю доказательства плохой погоды. В районе «каньон Альберт» чей-то трак переехал встречную полосу, врезался в каменную глыбу и лежит себе на левом боку в кювете под скалой. …
Приехали в Калгари, открыли капот, а там масло ручьём. А трак перед этой поездкой забрали с автосервиса «Детройт», куда машину отправили с диагнозом: утечка масла и большой расход горючего... Поиск мастерской и ремонт заняли 7 часов. Вежливое обслуживание, хорошая комната отдыха: диван, откидывающиеся кресла, чистота в туалете как в операционной.
Выяснилось, что на Детройте забыли что-то поставить назад. Это как хирурги забывали ножницы в открытом животе. Бывает. Выспались, едем…
Из Виннипега звоним боссу. Тот: «Готовы с разворота?» Мы: «Всегда готовы!» Он: «Постарайтесь разгрузиться в пятницу утром, а вечером есть груз на Ванкувер» .
На весах, при выезде из Манитобы останавливают. Проверили мои документы и локбук, принюхались. Заходит другой офицер, видно, что старший по рангу и вопросительно называет имя моей компании? Я утвердительно киваю. Он повторно проверяет документацию и принюхивается. Хорошо, что я второй раз за день, в Виннипеге зубы почистил..
Затем разочаровано говорит, что хочет посмотреть кабину и трейлер. Всё ясно, специфика…
Залез блюститель порядка в трейлер с фанариком и ударился в поиск между деревьями. Не заблудился бы вот только в трёх соснах… Долго шибуршил, наконец появляется, потный весь и усталый. Каряво спрыгнул, обдав меня брызгами из придорожной грязи и талого снег: «Хочу в кабину».
- Пожалуйста, - отвечаю, вспоминая рассказ Григория Горина «Хочу харчо», да и что я скажу родной полиции?
Разбудил спящую жену, поинтересовался какой породы собака. Что ж, любознательность – качество хорошее. Затем пожелал счастливого пути, не дав ни какого письма за обыск...
А спрашивать рисковано: был случай, когда водитель попросил документ за остановку, а офицер дорожной службы и говорит, я, мол, тогда должен сделать «фул инспекшин» и сделал, и письмо дал с найденными нарушениями, и штрафы выписал… Рисковано просить такой документ, хоть и сдаётся мне, что это банальное беззаконие. Ведь у многих рейсы расписаны по-часам...
Второй, кстати, случай за месяц. Первый был в Алберте: тогда vasyl, лет 30-ти, полицейский, вломился в кабину как вихрь, спящая жена в испуге вскочила перед ним в одних трусах по-стойке смирно. Он внимательно посветил на неё фанариком. Я, показывая на неё рукой, спрашиваю: «Энисынг элс?». Страж закона, видимо вспомнив, что в кабине ещё есть я, с достоинством бросил: «Да! Ваши права? Обоих?» Случилось это или в первое воскресенье, или во второе, марта месяца, в 9 РМ за 2 километра до съезда в Банф, в западном направлении. Нужно посмотреть документацию, чтобы сказать точную дату. Потом подъехал второй полицейский и тоже лазили в трейлер и не дали ни какого письма...
Ну да ладно. Час потратили на весах. В 9 РМ выехали. Через час, километрах в тридцати от Кеноры вереница траков. Полиции ещё нет, но видно что авария. Остановились на узкой извилистой горной дороге: слева скала, справа обрыв. Тут началось: понаехало штук 20 полицейский машин, всё полыхает в переливающих огнях как на бульваре Стрип в Лас Вегасе.
Взял видеокамеру, собаку и пошёл спросить как долго? Метров за 50 полицейский кардон. Картина жуткая: трак идущий снизу, в сторону Торонто, сделал непонятным образом джекнайф и перегородил трейлером скользкую дорогу. Сверху, по-направлению к Виннипегу, мчался трак компании Дей Росс и на полном ходу в середину трейлера бабах! Смахнув перед столкновением легковушку в глубокий кювет, в которой все живы остались. Водитель Дей Росса сразу погиб, а напарник живой в спальнике, отвечал на вопросы очевидцев. Но вытащить его не могли... Полиция приехала только через 45 минут. Утром выяснилось, что пока вытаскивали этого напарника из покарёженной кабины, он успел истечь кровью и умереть…
А ведь именно в Дей Россе мы торжественно поставили свой личный «рекорд» на трассе Торонто-Ванкувер: 52 часа - столько дали нам времени. Точнее, по документам, нас загрузили в пятницу в 10 вечера, а реально в 4 утра субботы. Разгрузка в 8 утра в Ванкувере, в 5:00 АМ по тихоокеанскому времени.
Зима. Ночной снегопад. Видимость метров 50. Успели, конечно, но что нам это стоило?! И самое главное, каждые 8 часов должны были звонить на Дей Росс и докладывать где мы. А в северном Онтарио у нас не везде берёт телефон и интернет. То есть приходилось делать дополнительные остановки. Ну не издевательство?!
И вот, снова Дей Росс и два трупа. Очень, видимо, важный и срочный груз был…
К езде с превышением скорости нас принуждали во всех русских компаниях, где нам доводилось работать или впадали в другую крайность - на две тысячи миль, давали 5 суток…
Итак, простояли больше 15-ти часов и наконец тронулись. Последний гудок погибшим водителям... Метров через 500 от места аварии ещё один трак и снова с трейлером «Дей Росс», только уже в правом кювете, на правом (пассажирском) боку.
Всё это недалеко от Кеноры: ни телефона ни интернета, хотя платим за пользование беспроволочной связью на всей территории Канады, США, Мексики и Пуэрто Рико. Да и звонить нет особого желания, в компании сразу впадают в истерику: «Вечно у вас!!!» А ведь, не устрой нам манитобовские весовщики обыск, мы бы успели проскочить до этой аварии. А может не успели... Наш трак 13-й был по счёту от места рокового столкновения, а сзади, трак Дей Росс с семейной парой. И неизвестно чем могло кончиться, не останови нас на этих злосчастных весах…
Так что, наша полиция нас сберегла.
Итак, едем. Навстречу сотни траков, столько же за нами. Никто нас не обгоняет, скользко местами, идём с максимально возможной скоростью... Из ставки приказ: «Быть до шести вечера»... Перед 401-м другая авария и «пробка». Трафик до самого Гамильтона. Объезжаем по обочине. Знаем, что некрасиво, но вынуждают. Приехали на разгрузку в 5:00 РМ, а нам: «Поставте трейлер к доку и завтра в 10 АМ позвоните» Мы за телефон и в компанию, мол что за дела? Босс: «Поздно прибыли. Вы просто несерьёзно относитесь к работе. Тим проходит 900 миль за 15-16 часов, мне сейчас брокер сказал»
А это видеоподтверждение:
http://www.youtube.com/watch?v=JK8MsExI_pAДомой до сих пор так и не попали. Ездим, ищим где трейлер помыть после ёлок. Приехали на Хаски – в субботу не работают. В поиске... В компании Конон Нёрсерин, где разгружались, нас заставили отцепиться и приехать утром. Приезжаем – трейлер поцарапан. Начали возмущаться, а нам говорят, покажите фотографию что этой царапины не было. Ну что тут скажешь? Потом нас подвешивают до понедельника. Это тим, который бьёт копытом – рвётся в бой?!