Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: любовь Санта Клаусу  (Прочитано 5173 раз)
Стрелец
Пользователь


Адекватность: 0
Offline Offline

Сообщений: 3083


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 29 Ноябрь 2006, 09:59:26 »
советское время Дед Мороз как явление никого, кроме детей, не интересовал. Есть Дед Мороз, нет Деда Мороза - какая разница, если 1 января все равно наступит похмелье. С наступлением новых экономических отношений ушлые люди быстро сообразили, что на Дедушке можно и заработать, и неплохо пропиариться. И тут началась уже совсем другая история новогоднего старичка

Безвестный массам городок в самом северо-восточном углу огромной Вологодской области, Великий Устюг, объявили родиной Деда Мороза. По слухам, проект продвигали вологодские власти при деятельной поддержке самого московского градоначальника. Вложили большие деньги, устроили компанию в прессе, и в Великий Устюг потянулись туристы, а региональные начальники начали быстренько подсчитывать барыши.

Однако идиллия продолжалась недолго. Деда Мороза неожиданно атаковала Русская Православная Церковь в лице епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана. Епископу не понравилось то, что фигура Деда Мороза должным образом "не очищена ото зла". Другими словами, внушалась мысль, что надо бы нам Деда этого Мороза крестить да поскорее!

В своих публичных заявлениях Максимилиан указывал, что хочет поучаствовать в компании продвижения проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза", направить его, так сказать, в правильное русло, чтобы программа стала созидательной. До этого, вероятно, она была направлена на разрушение всего и вся. Так и представляешь себе образ Деда Мороза-киборга. Вследствие крещения "Дед Мороз перестанет общаться с нечистой силой". Надо думать, что под нечистой силой понималась Снегурочка, так как Дед Мороз, кроме своей внучки и детей, вроде больше ни с кем в тесном общении до сих пор замечен не был.

Правда, несколько позднее владыка оговорился, что крещение в данном случае не надо понимать как принятие таинства крещения. Речь шла о христианизации образа Деда Мороза. И добавил довольно странный аргумент о христианском смысле славянских сказок, видимо, имея в виду сказочное происхождение персонажа. Мнение насчет христианского звучания народных сказок в устах епископа смело можно считать новым словом в изучении устного наследия русского народа. До епископа все ученые склонялись к противоположному мнению о глубоких архаичных корнях сказочного фольклора, лишь в очень редких случаях включающего в себя какие-то ранние христианские мотивы.

Ситуация анекдотична еще и тем, что образ Деда Мороза, несмотря на всю внешнюю непохожесть на христианского персонажа, во многом вырос из народного культа поклонения православному святому.

Дед Мороз, он же Санта-Клаус, выкристаллизовался из культа почитания Святого Николая Мирликийского, русскому населению более известного под именем Николы Угодника. Праздник Николы Зимнего приходится на 19 декабря. В этот день было принято дарить бедным детям подарки. Конечно, на форму празднования повлияла традиционная культура русских, однако персонификация фигуры Деда Мороза произошла как раз благодаря святому Николе. Характерно, что нехристианские культуры подобной фигуры не знают. У русских православных Никола Угодник, самый популярный заступник человека перед Богом, вобрал в себя общие черты предков - охранителей. Из множества неопределенных сил и духов древнего культа предков, образ Николы Угодника слепил одного - Деда Мороза. Так что нельзя Деда в красной шубе считать ни язычником, ни христианином. Он и то, и это.

А уж приурочила Деда Мороза к Новому году и вовсе только советская власть, запретившая отмечать гораздо более популярный некогда у нас праздник Рождества. И Дед Мороз, и елка, и подарки детям до революции были атрибутами Рождества, а никак не Нового года. По идее, РПЦ должна быть довольна, ведь не совсем каноничного персонажа безбожная власть репозиционировала с церковного на гражданский праздник. Тем самым смысл Рождества как раз и очистился, с православной точки зрения. Зачем после этого еще и на Деда Мороза нападать? Может быть только потому, что конкретный великоустюгский Дедушка приносит хорошую денежку и в ус не дует делать реверансы в сторону православной иерархии?

В последнее время страсти по Деду Морозу поулеглись. Возможно, церковь и организаторы проекта договорились. С другой стороны, серьезных изменений в имидже великоустюгского Деда Мороза как-то не очень то и заметно. Ну, а нашего, обычного Деда, что приходит к детишкам с подарками в новогоднюю ночь каждый год, церковь вроде пока не трогает. И на том спасибо.

Да, кстати, вся эта кутерьма с христианизацией Мороза доказывает, что православная церковь в существование Деда Мороза еще как верит. Нельзя же крестить то, чего нет, в самом деле.
Записан
Стрелец
Пользователь


Адекватность: 0
Offline Offline

Сообщений: 3083


Просмотр профиля
« Ответ #16 : 29 Ноябрь 2006, 10:06:29 »
Ещё одна версия
                       Происхождение Деда Мороза
Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают местных гномов. В других - средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В XI веке церковь, где он был захоронен, ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину. Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира. ......

http://www.women.lt/showarticle.asp?id=1473&Arc=1
Интерсно почитать.В отношении Снегурочки насколько я помню , она появилась в 40-е годы в Союзе, аналогов в мире нет.Вроде как на Первую послевоенную кремлёвскую ёлку для детей.Возможно я ошибаюсь , надо поискать..
Записан
Saule
Пользователь


Адекватность: -3
Offline Offline

Сообщений: 40273


Chacun sa route, chacun son chemin


Просмотр профиля
« Ответ #17 : 29 Ноябрь 2006, 18:16:35 »
Цитата: "Oliva"
Я даже не знаю, есть ли у них детские праздники и сказки, которые обычно читают детям перед сном и не только...

Ну это уж Вы хватили...
Записан
xa
Гость

« Ответ #18 : 30 Ноябрь 2006, 00:59:34 »
Цитата: "Oliva"
И везде за границей абсолютно тоже самое. Уже сейчас города начинают светиться от Рождественских украшений. Народ потихоньку подарки прикупает. Дети в школах и садах к празднику готовятся...
Очень нарядный, приятный и вкусный праздник.


Oliva, в Израиле тоже? Или вы какую заграницу имеете в виду? Кстати, что-то не найду ваше сообщение, где вы писали о том, чо живете в Израиле. ссылочку не сбросите?
Записан
Oliva
Пользователь


Адекватность: 0
Offline Offline

Сообщений: 2010


Просмотр профиля WWW
« Ответ #19 : 30 Ноябрь 2006, 03:18:12 »
Цитата: "Saule"
Oliva писал(а):
Я даже не знаю, есть ли у них детские праздники и сказки, которые обычно читают детям перед сном и не только...

Ну это уж Вы хватили...





Спорить не буду, звучит очень странно, даже для меня, хотя я уже ничему не удивляюсь.
Около года назад, гуляя по женским форумам обратила внимание на темы о детях.
Т.е. темы для беременных, для тех, у кого дети до года, до трёх... О воспитании, развитии, всякие смешные расказы о детях - по типу "От двух до пяти" и т.д.
Т.е. не густо, но темы о детях имеют место быть.

Тогда же заглянула на исламский форум. Примерно на 150 тем открытых для "сестёр", лишь одна о детях, да и то обсуждения не много о здоровье, о языке, если родители двуязычные, чуть-чуть о питании (чем кормят в д/с. Халяль или нет). И всё. За постами я не увидела ни одной детской мордашки, ни одного имени, ни крупицы тепла, ни одного расказа о ребёнке...

Я ужастно удивилась тогда ещё, и пошла на кулинарный форум и опять - сёстры готовят для любимого мужа и семьи. Иногда для гостей.
Посмотрела наши форумы (имею в виду - неверных)о кулинарии - "...Ой, а я мужу приготовила, а ребёнок это не стал есть, ой, а мой ест только когда папа за стол садится, ой, а я ребёнку готовлю то-то и то-то, а себе с мужем.....

Вот такие мои наблюдения. Возможно что я не права и они уделяют своим детям очень много внимания, обучают их, развивают, играют с ними....
Попробую найти детские сайты для правоверных. Посмотрю как у них там.
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в: