Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Страниц: [1] 2 3 4 ... 14
  Печать  
Автор Тема: Философия свободы  (Прочитано 3381 раз)
bowII
Пользователь


Адекватность: 1565
Offline Offline

Сообщений: 22649


Просмотр профиля
« : 27 Август 2021, 14:43:34 »
Понимания И. Канта о человеческой свободе едва ли не парадоксальны для своего времени.

С позиции теоретической философии, в своем труде «Критика чистого разума», выделяя «свободе» скромное место, рассматривает её как причинно-следственное понятие, тесно связанное с законами природы и космоса. «Нет никакой свободы», «все в мире совершается по законам природы», указывается в его третьей антиномии. С точки зрения практической философии, Кант утверждает свободу как постулат деятельности индивидов и их взаимодействия. С наличием данных воззрений и связана парадоксальность идей философа. С одной стороны, человек - существо, живущее в природе, не изолированное от внешнего мира.

Поэтому он обязан подчиняться законам, существующим в этом мире. «Суть главного практического следствия, вытекающего из космологической позиции антитезиса, такова: человек не может и не должен надеяться на то, что ему удастся отменить жесткую причинность природы или безнаказанно пренебрегать ею», - писал И. Кант в своей работе «Критика чистого разума». Говорить о свободе действий в таком случае не приходится. Но с другой стороны, некоторая спонтанность действий все же дается, как нечто подчиненное космическому закону равновесия. И. Кант называет это «трансцендентальной свободой».

Продолжая свои размышления, философ считает, что человек может в течение своей жизни руководствоваться той или иной точкой зрения: быть пассивным или принимать активное участие в своих решениях и действиях. В работе «Критика Практического разума», И. Кант мыслит фундаментом нравственной, правовой деятельности человека свободу. Она есть не что иное, как соблюдение долга и способность брать на себя ответственность за поступки. Как часто можно услышать мнение: настоящая свобода — это способность ни от кого не зависеть, не подчиняться и не нести ни за что и ни за кого ответственность.

И. Кант же утверждает, прямо пропорциональное. Только истинно свободные люди могут принимать на себя ответственность за себя и других индивидов, более того быть критерием морально-нравственного поведения. Главной силой свободы выступает воля, автономная воля, т.е. не зависящая от внешних причин.

 «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства»
Записан

"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" © Марк Твен
Coba
Пользователь


Адекватность: -4792
Offline Offline

Сообщений: Зануда!!


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 27 Август 2021, 14:50:59 »
свободу человеку обеспечит только свободное владение калашниковым
Записан
Coba
Пользователь


Адекватность: -4792
Offline Offline

Сообщений: Зануда!!


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 27 Август 2021, 14:51:49 »
последний пример свободные талибы
Записан
ватсон
Пользователь


Адекватность: -860
Offline Offline

Сообщений: 19548


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 27 Август 2021, 14:52:16 »
Записан
bowII
Пользователь


Адекватность: 1565
Offline Offline

Сообщений: 22649


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 27 Август 2021, 14:53:38 »
 Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) трансформировал "критицизм" Канта в абсолютный субъективный идеализм: исключив понятие вещи в себе и создав монистическую философию исходя из одного познающего сознания.

Основные сочинения Фихте: "О понятии наукоучения или так называемой философии" (1794), "Основы общего наукоучения" (1794).

Человек в философии Канта не свободен, так как зависит от власти вещей. Противоречия чистого разума, порождаемые попытками познать вещь в себе, доказывают несвободу человека. Нужна новая философия, обосновывающая полную свободу человека.

"Моя система – это первая система свободы… моя система освобождает от вещей самих по себе" (из личного письма).

Философия должна быть наукой (теорией) о науке, или наукоучением. Под наукой понимается система знаний, имеющая форму круга: в ней все положения выводятся из некоторого основоположения по средством раздвоения его на противоположности, их последующего синтеза в третьем положении, раздвоении последнего и нового синтеза и так до тех пор, пока не будут получены все необходимые следствия. Полученная система знаний полна, только если основоположение совпадает с конечным результатом вывода (несовместимость противоположностей оказывается мнимой).

Философия Канта двойственна. В ней два основоположения – вещь в себе и чистый разум. Фихте отбрасывает вещь в себе (вместе с чувственностью) как противоречивое понятие: вещь в себе – причина ощущений, но сама непознаваема; порождает ощущения, но не имеет с ними ничего общего.

Основоположение наукоучения – чистый разум, "совершенно безусловное и ничем высшим не определимое" "Я" (абсолютное сознание-субъект).

Допущения наукоучения

• Без субъекта нет объекта, без объекта нет субъекта.

• «Я» абсолютно свободно в познании самого себя.

• «Я» развивается посредством диалектического саморазвития (создания и разрешения противоречий).

Начало саморазвития «Я» ("Я" и "не-Я" – противоположные формы единого «Я»):

1. «Я» познает себя в качестве своего собственного субъекта ("Я") – тезис.

2. «Я» познает себя в качестве своего собственного объекта-природы ("не-Я") – антитезис.

3. "«Я» познает себя в качестве противоречивого единства субъекта ("Я") и объекта-природы ("не-Я"), которое требует разрешения и формирования нового тезиса – синтез тезиса и антитезиса.


"Тут ясно, как солнце, обнаруживается то, чего не могли понять столь многие философы… а именно то, что "Я" может развить все, что только должно происходить в нем когда-либо, исключительно из себя самого, ни самомалейшим образом не выходя при этом за свои пределы и не разрывая свой круг" ("Основа общего наукоучения").

 P.S. Фихте, с моей точки зрения, это просто гений....
Записан

"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" © Марк Твен
apeiron
Пользователь


Адекватность: 339
Offline Offline

Сообщений: 9880



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 27 Август 2021, 15:10:26 »
Цитата: bowII
И. Кант называет это «трансцендентальной свободой».
Бовик  дам  тебе  упражнение оно  простое   с  ним   ты  достигнеш  состояния  трансцендентальной  свободы  будешь  полност-ю  свободен  и  непобедим  в  любом   деле
это  умение входит  в  состояние
HPS —  High Performance State (состояние высокой
производительности)

1. Встань на свободное место и повесь листок с  русским  алфавитом на уровне глаз.
2. Вслух произноси букву алфавита, одновременно поднимая либо правую (буква
«П»), либо левую (буква «Л»), либо обе руки вместе (буква «О»).
Если сбиваешься, начинай сначала.
4, Продолжай до появления нового состояния, которое похоже на своеобразную
легкость, гибкость и ясное мышление одновременно.
5. Запомни это состояние и научись входить в него, просто вспоминая о нем без
алфавита
Записан

Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три - все существа. Все существа носят в себе "инь" и "ян", наполнены "ци" и образуют гармонию
Coba
Пользователь


Адекватность: -4792
Offline Offline

Сообщений: Зануда!!


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 27 Август 2021, 15:13:05 »
легче бочечку хейникена 5 л выпить  сразу в такое состояние входишь без всяких букв
Записан
bowII
Пользователь


Адекватность: 1565
Offline Offline

Сообщений: 22649


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 27 Август 2021, 15:14:24 »
 У Фихте субъектом нравственной философии становится именно человек, он рассматривается в полноте своего существования. Фихтевский человек, в отличие от человека Канта, не разорван на две части, разумную и чувственную, он един по своей сути и обоснование этому мы находим в самом наукоучении.

 Ведь изначально есть только Я, всякое не-Я полагается в самом Я, а значит, и вся сфера чувственного теряет свою самостоятельную реальность и объявляется зависимой от разума.

За чувственностью не признается самостоятельного бытийного начала, она есть отхождение от истинного источника жизни.

Тогда и получается, что чувственная природа в человеке не есть что-то отдельное, она так же разумна и причастна к истинному бытию, но в меньшей степени, чем само мышление. Таким образом, мы и приходим к единству человеческой природы.
Записан

"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" © Марк Твен
bowII
Пользователь


Адекватность: 1565
Offline Offline

Сообщений: 22649


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 27 Август 2021, 15:17:56 »
легче бочечку хейникена 5 л выпить  сразу в такое состояние входишь без всяких букв

Ноумен – это вещь сама по себе, это то, что стоит за нашим восприятием. То есть, мы видим картинку, а то, что создаёт эту картинку, или то, что вообще не вызывает в нас отклика – это ноумен. И знать о нём мы ничего принципиально не можем. Если мы скажем, что есть какая-то вещь вне нашего восприятия, то опровергнуть это будет невозможным. Ноумен является противоположностью феномена – явления (явления в наших ощущениях).

Про любое явление, про любое то, что мы наблюдаем, можно сказать, что оно имеет причину. Если бы не было этой причины, то и этой вещи не было бы. Также можно сказать, что если отсутствует какая-то вещь, то это отсутствие тоже имеет причину. В общем, причину может иметь всё. Причина – эта такая штука в рассудке, которую можно впихнуть куда мы захотим.

Итак, причина скрепляет две вещи. Одна вещь вызывает другую. Говорят, что между ними существует причинно-следственная связь. Первая вещь именуется причиной. Любая вещь имеет причину, но некоторые причины могут быть неизвестны. Если мы в качестве причины возьмём ноумен, то это никто не сможет опровергнуть.
Записан

"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" © Марк Твен
Coba
Пользователь


Адекватность: -4792
Offline Offline

Сообщений: Зануда!!


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 27 Август 2021, 15:26:43 »
никто? ноувэй
Записан
Coba
Пользователь


Адекватность: -4792
Offline Offline

Сообщений: Зануда!!


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 27 Август 2021, 15:32:14 »
добрые соседи вызвали полицию

Мы думали, он убьет девочку. Поднимал на руки, а потом со всей силы бросал на землю», — сообщили очевидцы. По их словам, ребенок кричал и плакал. Соседи рассказали, что младший брат бегал рядом и пытался помочь девочке, но отчим не переставал над ней издеваться.
Записан
Coba
Пользователь


Адекватность: -4792
Offline Offline

Сообщений: Зануда!!


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 27 Август 2021, 15:33:28 »
По информации издания, соседи увидели, как мужчина издевается над ребенком, поэтому вызвали участкового и позвонили в больницу.
Записан
bowII
Пользователь


Адекватность: 1565
Offline Offline

Сообщений: 22649


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 27 Август 2021, 15:33:56 »
Записан

"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" © Марк Твен
Coba
Пользователь


Адекватность: -4792
Offline Offline

Сообщений: Зануда!!


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 27 Август 2021, 15:34:37 »
а выйти с топорами всем селом и остановить душегуба у  соседей совесть не позволила?0
Записан
Coba
Пользователь


Адекватность: -4792
Offline Offline

Сообщений: Зануда!!


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 27 Август 2021, 15:35:13 »
или путен не велит?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 14
  Печать  
 
Перейти в: